Объясняю по пунктам, чем 92-ой бензин лучше 95-го - жаль, что 90 % водителей не знают этого
Согласно данным последних опросов, большинство автомобилистов в России предпочитают постоянно пользоваться одной и той же заправкой. Это объясняется убеждением, что автомобиль «привыкает» к стабильному качеству топлива, что позволяет электронным системам и датчикам оптимально адаптироваться. Немаловажную роль играет и личное доверие к определённой сети.
Вопрос выбора октанового числа — 92-й или 95-й бензин — вызывает среди водителей серьёзные споры. Сторонники АИ-92 отмечают его более низкую стоимость и, как им кажется, стабильное качество, отсутствие паровых пробок и достаточно полное сгорание.
Те, кто выбирает АИ-95, также имеют свои аргументы. Если автомобиль допускает использование обоих видов топлива, они считают, что более высокое октановое число предпочтительнее. Несмотря на повышенную цену, это может привести к снижению расхода, улучшению тяги и отзывчивости двигателя.
Однако эти рассуждения часто справедливы для топлива премиальных брендов. В контексте же обычных придорожных заправок ситуация может быть иной, и иногда АИ-92 оказывается не хуже, а в чём-то даже лучше 95-го.
Особенности АИ-95 на российском рынке В России производится ограниченное количество АИ-95, полностью соответствующего строгим современным стандартам. Хотя такое топливо экспортируется по всему миру, его производство сложно и дорого, а себестоимость высока. Значительная часть 95-го бензина на внутреннем рынке — это базовый АИ-92 с пакетом присадок (таких как МТБЭ или ЭТБЭ) и других компонентов (например, бензола), искусственно повышающих октановое число. Несбалансированный состав таких смесей может приводить к повышенному износу двигателя (прогару клапанов и поршней) и сбоям в электронике, что вынуждает даже автопроизводителей, например Geely, адаптировать прошивки своих автомобилей.
Неочевидные плюсы АИ-92 Многие владельцы автомобилей старше семи лет сознательно переходят на АИ-92, даже если инструкция рекомендует 95-й. Причины не только в экономии. В составе 92-го, как правило, меньше бензола и химических присадок для повышения октана, вместо чего используются более лёгкие фракции. Поэтому свежий АИ-92 обеспечивает хорошую тягу, но хуже хранится, постепенно испаряясь. АИ-95 же лучше сохраняет объём, но со временем может образовывать осадок, опасный для топливной системы и двигателя.
Влияние погоды На практике октановое число, измеренное в идеальных условиях, может вести себя иначе. Многие водители замечают, что в дождь, туман или зимой машина на 92-м бензине ведёт себя не хуже, чем на 95-м. А в летнюю жару даже 95-й может не спасти от потери тяги. Таким образом, для многих двигателей (чаще всего европейских атмосферных моторов 2005-2017 годов выпуска) АИ-92 оказывается вполне адекватным выбором.
Современные турбированные и форсированные двигатели гораздо более требовательны и плохо переносят даже 98-й бензин ненадлежащего качества. Примечательно, что некоторые автопроизводители, например китайские, уже начали адаптировать моторы для рынка России под более низкое октановое число, чтобы избежать поломок в течение гарантийного срока.