7-местный рамный внедорожник на УАЗе, уже на испытаниях: есть ли у него шансы стать успешным
Недавно в интернете появилось видео, на котором запечатлен крупный внедорожник, покрытый маскировочной пленкой, во время испытаний на полигоне. Сразу видно, что это автомобиль иностранного производства.
Можно было бы не придавать этому значения — мало ли какие машины тестируют. Однако здесь есть важный нюанс: уже примерно через полгода этот самый внедорожник поступит в продажу в России. Причем он будет представлен как российский бренд, собранный на российском же заводе — а именно на мощностях Ульяновского автозавода (УАЗ).
Этот факт делает историю гораздо более интересной. Давайте разберемся, что это за автомобиль и каковы его перспективы на отечественном рынке.
Что это за внедорожник и при чем здесь УАЗ?
Сразу стоит оговориться, что называть эту модель «разработкой УАЗа» не совсем корректно. УАЗ входит в концерн «Sollers», и продаваться новый автомобиль будет именно под этим брендом, а не под маркой УАЗ. Неизвестно также, ведут ли разработку ульяновские инженеры, так как у «Sollers» есть несколько производственных площадок по стране. Известно лишь, что выпускаться он будет на заводе в Ульяновске.
Но самая главная интрига кроется в происхождении этого внедорожника. Его основой послужил китайский пикап. Для тех, кто следит за российским авторынком, бренд-донор не станет сюрпризом — это JAC. Концерн «Sollers» уже тесно сотрудничает с этой китайской компанией, продавая под своим именем ее пикапы, фургоны и грузовики.
Примечательно, что JAC, не будучи лидером в Китае, в России обеспечивает модельные ряды сразу для трех брендов: самого JAC, «Москвича» и «Sollers», причем их модели не пересекаются между собой, что говорит о широком ассортименте производителя.
В России уже продается пикап-исходник — JAC T9, который даже дважды становился «Внедорожником года». Однако на испытаниях был замечен не пикап, а полноценный внедорожник с закрытым кузовом. По всей видимости, российские специалисты занимаются переделкой задней части автомобиля: созданием нового кузова, установкой третьего ряда сидений и организации багажного отделения. Это сложная задача, которая может потребовать и доработки силовой структуры кузова.
Чемем российская версия будет отличаться от китайского оригинала?
В «Sollers» заявили, что внедорожник будет адаптирован к российским условиям. Предполагается, что это повлечет за собой замену ряда комплектующих, вероятно, в ходовой части. Также точно будут изменены настройки (калибровки) двигателя, чтобы он лучше работал на российском бензине.
Салон также обещают переделать в соответствии с предпочтениями местных водителей. Хотя детали не раскрываются, можно предположить, что это выразится в увеличении количества физических кнопок и уменьшении зависимости от сенсорного экрана.
Однако общий объем инвестиций в проект составляет 4 миллиарда рублей, что не является гигантской суммой для такой задачи. Поэтому ждать кардинальных отличий от китайского прародителя, вероятно, не стоит.
Сам пикап JAC T9 оснащается двухлитровым бензиновым (224 л.с.) или дизельным (163 л.с.) двигателем в паре с 8-ступенчатым автоматом. Автомобиль имеет полный привод и механическую блокировку заднего дифференциала. Это крупная машина длиной 5,3 метра.
Есть ли у него рыночные перспективы?
Оригинальный пикап JAC T9 продается в России довольно успешно для своего класса. Его начальная цена составляет около 3,4 миллиона рублей, и маловероятно, что отечественный внедорожник окажется дешевле.
Тем не менее, у модели есть потенциал. На рынке уже есть пример дорогого, но популярного автомобиля — кроссовер Geely Monjaro, который стоит еще на полмиллиона дороже. Новый внедорожник от «Sollers» вряд ли станет массовым хитом как Lada Granta, но у него есть все шансы составить конкуренцию таким моделям, как Monjaro.