«На СТО шины качают неправильно»: Гаишник поделился секретом — чтобы машина держалась на скользкой дороге
Тема взаимодействия зимних условий и автомобильных колёс вызывает немалый интерес, особенно в преддверии холодного сезона. Часто можно заметить водителей, которые при старте с места демонстрируют характерное «виляние» задней частью автомобиля. Такое поведение транспортного средства имеет вполне логичное объяснение, связанное с физическими особенностями и спецификой эксплуатации шин в зимнее время.
Существует разделение шин на летние и зимние, и это различие касается не только наличия или отсутствия шипов. Важным фактором является также давление воздуха внутри шин, которое играет ключевую роль в безопасности движения при низких температурах. Каждый автомобильный производитель устанавливает рекомендуемые параметры давления в шинах, которые обычно можно найти на наклейках в проёме водительской двери или в инструкции к транспортному средству. Однако не все владельцы автомобилей осведомлены о том, что при замене шин и их подкачке необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с температурным режимом эксплуатации.
В условиях шиномонтажных мастерских, где обычно поддерживается комфортная температура, шины накачиваются до рекомендованных значений, например, около 2,2 атмосфер. Однако при выходе на холодный воздух давление внутри шин начинает снижаться, поскольку газ сжимается при понижении температуры. Эта закономерность подтверждается статистическими данными сотрудников ГИБДД: при снижении температуры воздуха на каждые 7 градусов давление в шинах уменьшается примерно на 0,12 атмосферы. Соответственно, в сильные морозы давление может опускаться до 1,8 атмосфер, что значительно ниже нормы.
Кроме того, не редкость случаи, когда на шиномонтажах, особенно в сезонный период, персонал некачественно выполняет свою работу и недостаточно накачивает колёса. Это приводит к ряду негативных последствий: неравномерному износу шин, ухудшению управляемости автомобиля, что проявляется в упомянутом «вилянии» задней части, а также к увеличению расхода топлива из-за изменения сопротивления качению.
Таким образом, сотрудники ГИБДД рекомендуют автомобилистам соблюдать простые, но важные правила для обеспечения безопасности в зимний период. В первую очередь следует регулярно проверять давление в шинах на холодных шинах — не только при их установке, но и в ходе эксплуатации. При обнаружении отклонений от рекомендованных значений необходимо своевременно докачивать шины. Подобная профилактика поможет избежать аварийных ситуаций, снизить износ шин и повысить комфорт и экономичность езды по зимним дорогам.
Помимо давления в колёсах, эксперты советуют уделять внимание и проверке технических жидкостей автомобиля, особенно тормозной жидкости. Это особенно актуально для водителей, у которых сцепление и тормоза работают в тесной взаимосвязи, ведь исправное состояние тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения.
В целом, данные рекомендации не являются излишне навязчивыми или скучными наставлениями, а представляют собой важные советы, способные сохранить здоровье и имущество в зимний период, когда дороги становятся особенно коварными.