Мой друг купил Гранту, а я Хавал Джулион. Спустя 40 тыс км мы поняли, кто из нас просчитался 3 года назад - честно рассказываю выводы

Вчера в 09:30 Возрастное ограничение 16+
freepik.com

Классический спор двух мировоззрений: прагматизм против технологий. Один друг без раздумий купил новую Lada Granta, другой — модный китайский кроссовер Haval Jolion. Три года и 40 тысяч километров пробега у каждого — повод подвести итоги и узнать, чей же выбор оказался разумнее.

Первые впечатления: медовый месяц против суровой правды

Владелец Haval Jolion первые месяцы был в эйфории. Тишина в салоне, мягкая подвеска, турбомотор с отличной динамикой, подогрев всего и вся, камеры кругового обзора. После старой машины это казался космос. Владелец Lada Granta на восторги лишь хмыкал. Его автомобиль был простым и аскетичным: шумно на трассе, салон из жесткого пластика. Но он исправно заводился и ездил. Первое ТО обошлось ему в смешные деньги, в то время как сервисное обслуживание Haval у официального дилера оказалось в три раза дороже.

40 000 км: когда восторги уступают место реальности

Именно на этом пробеге проявляются все скрытые болячки и становится ясна истинная стоимость владения.

Haval Jolion: цена комфорта

  • Роботизированная КПП. В пробках иногда подергивалась, выдавая нервозность.
  • Мультимедиа. К 30 000 км система начала «задумываться», периодически не сразу подключаясь к смартфону. Дилер разводил руками, списывая на «особенности прошивки».
  • Подвеска. На 35 000 км появился стук — пришлось менять стойку стабилизатора.
  • Финансы. ТО, дорогой транспортный налог и страховка, высокий расход топлива (9.5 л/100км). За три года потеря в стоимости составила около 250 000 рублей.

Lada Granta: цена экономии

  • Шумоизоляция. Салон превратился в оркестр: скрипело и дребезжало все, что можно, особенно на плохой дороге.
  • Надежность. На 30 000 км загудел ступичный подшипник — поломка недорогая, но факт.
  • Комфорт. Каждая дальняя поездка становилась испытанием на прочность. Усталость от автомобиля накапливалась.
  • Финансы. Дешевое ТО, минимальные налоги и страховка, низкий расход (8.0 л/100км). Потеря в стоимости — 150 000 рублей.

Вердикт: кто же просчитался?

Однозначного победителя нет. Владелец Haval заплатил за три года на 200 000 рублей больше, но каждый день наслаждался комфортом, технологиями и тишиной. Владелец Lada сэкономил крупную сумму, но расплатился за это собственными нервами и комфортом. В итоге, спустя три года, он признался: «Следующей машиной будет что-то с комфортом. Жизнь одна». Выбор всегда остается за приоритетами: либо бескомпромиссная экономия, либо ежедневное удовольствие за дополнительные деньги.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: