Можно ли смешивать масла 5W30 разных производителей или 0W30 и 5W30: что случится с мотором

Сегодня в 09:30 Возрастное ограничение 16+
freepik.com

Машина «ест» масло, а под рукой только канистра другого производителя. Заливать или ждать, пока найдётся «родное»? Вопрос смешивания масел окружён мифами и страшилками. Пора разобраться, где правда, а где — вымысел.

Из чего на самом деле состоит масло

Любое современное моторное масло — это основа (база) и пакет присадок. Основа составляет до 80% объёма, и её часто закупают у одних и тех же нефтеперерабатывающих гигантов. С присадками история похожая: до недавнего времени на мировом рынке доминировали четыре основных производителя. Новые игроки в основном копируют их формулы. Так что, по сути, разница между маслами разных брендов часто оказывается минимальной.

Синтетика + синтетика: можно спать спокойно

Если приходится смешивать синтетические масла одинаковой вязкости (скажем, 5W-30 одного производителя с 5W-30 другого), катастрофы не произойдёт. Грубая, но точная аналогия — смешать молоко 2,5% жирности от двух разных заводов в одном стакане. Ничего не свернётся, не вспенится и не выпадет в осадок. Качество конечной смеси, возможно, будет чуть ниже более дорогого компонента, но никакого фатального урона двигателю не будет.

ПАО, эстеры и прочая «магия»: стоит ли бояться?

Отдельная тема — премиальные масла на продвинутых основах (ПАО, эстеры). Они действительно обладают улучшенными характеристиками и стоят дорого. Но даже если такое «золото» смешать с обычной синтетикой, мир не рухнет. Вы либо слегка ухудшите состав дорогого масла, либо, наоборот, немного улучшите дешёвое. В аварийной ситуации — вполне допустимый шаг. Специально же смешивать дорогое и бюджетное масло в здравом уме — занятие бессмысленное.

Вязкость: главный ориентир

А вот с вязкостью шутить не стоит. Смешать, например, 5W-30 и 0W-30 — получится нечто среднее, допустим, 2.5W-30. Некоторые автовладельцы на севере так и делают, добавляя на зиму в мотор «нулёвку» для лучшей прокачиваемости. Но лить в двигатель, рассчитанный на 0W-20, полусинтетику 10W-40 — категорически не рекомендуется. Такая густая жидкость в мороз приведёт к масляному голоданию и повышенному износу.

Миф о чистой замене

Распространённое заблуждение: при замене масла старое полностью сливается. Это не так. В поддоне и магистралях остаётся примерно 300-400 граммов отработки. То есть, вы всегда заливаете новое масло в смеси со старым. И ничего, моторы работают. Главное — не создавать критических коктейлей из несовместимых вязкостей, а смешивать масла одного типа в форс-мажорной ситуации — можно.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: