"Грозит полная отмена заказов": неприятный сюрприз для покупающих на Ozon и Wildberries

Сегодня в 19:00 Возрастное ограничение 16+
Фотобанк "На ладони

Юрист Натали Феофанова предостерегает об ухудшении ситуации с кибермошенничеством, направленным на покупателей крупных онлайн-платформ, таких как Ozon и Wildberries. Как сообщает агентство DEITA, злоумышленники используют всё более сложные схемы для кражи денег у пользователей. Что нового придумали мошенники и как можно защитить свои средства? Давайте проанализируем ситуацию и дадим несколько полезных рекомендаций.

Как мошенники получают доступ к учетным данным?

Одним из популярных методов является "фишинг". Аферисты рассылают поддельные сообщения, выдавая себя за представителей известных онлайн-магазинов. Их цель — выманить у вас одноразовый код из SMS, который якобы необходим для подтверждения заказа или выполнения верификации. Передав этот код, вы даете им возможность получить полный контроль над вашей учетной записью и украсть деньги.

Согласно оценкам специалистов в области кибербезопасности, начиная с марта текущего года, число подобных атак значительно возросло. Запомните, никогда не сообщайте коды подтверждения, пришедшие в SMS!

Если вам звонят якобы из Wildberries, будьте внимательны!

Особую угрозу представляют мошенники, специализирующиеся на клиентах Wildberries. Они могут позвонить и выдать себя за сотрудников службы поддержки, сообщая о проблемах с вашим заказом. Например, они могут сказать, что ваш заказ подлежит срочному оформлению или есть ошибка при доставке. Чтобы "помочь" вам избежать дополнительных затрат, они попросят подтвердить отмену заказа и запросят ваш код из SMS.

Что делать в этой ситуации:

  1. Не передавайте коды! Подлинные сотрудники Wildberries никогда не просят подтверждающие коды по телефону или в интернете — это главный признак мошенничества.
  2. Перестаньте общение! Если вам поступил подобный звонок, немедленно прекратите разговор и не продолжайте беседу с подозрительными личностями.
  3. Проверьте свои заказы! Зайдите в личный кабинет на сайте или в приложении Wildberries и убедитесь в правильности информации о заказе. Если есть несоответствия, это повод насторожиться.
  4. Сообщите о подозрении! Сразу же уведомите службу поддержки Wildberries о подозрительном звонке или сообщении, предоставив всю имеющуюся информацию.

Как распознать мошенников и не стать жертвой обмана?

Как правило, мошенники не обладают детальными сведениями о ваших заказах. Их сообщения могут содержать ошибки или общие фразы, не относящиеся к вашим покупкам. Будьте внимательны и критически относитесь к любой информации, которую получаете!

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: