Масло на середине щупа: почему это опасно: объясняю, как на этом теряют мотор

Время прочтения
~ 2 минуты
Амина Андреева
Амина Андреева
Масло на середине щупа: почему это опасно: объясняю, как на этом теряют мотор
НА ЛАДОНИ МЕДИА

Проверка уровня моторного масла по принципу нахождения отметки между минимальной и максимальной рисками часто создает ложное ощущение безопасности и может привести к серьезным проблемам с двигателем. Формальный подход к этой процедуре нередко заканчивается перегревом деталей, аварийными сигналами и необходимостью дорогостоящего ремонта.

Основные ошибки заключаются в проверке масла сразу после остановки двигателя, когда оно еще не стекает в поддон, а также при нахождении автомобиля на наклонной поверхности. В первом случае показания будут занижены, что приведет к излишнему доливу, во втором — исказятся реальные данные об уровне.

Правильная методика включает несколько обязательных условий: установку автомобиля на ровную площадку, ожидание 10-15 минут после остановки двигателя для стекания масла, а также тщательную очистку щупа перед измерением. Оптимальным считается уровень примерно на три четверти расстояния между метками, что создает необходимый запас для различных условий эксплуатации.

Важно понимать разницу между сигнальными лампами: желтая указывает на уровень масла, а красная сигнализирует об аварийном давлении в системе. Последняя требует немедленной остановки двигателя. При доливе масла рекомендуется добавлять его небольшими порциями с последующей проверкой уровня, избегая как недостатка, так и перелива.

Современные двигатели особенно чувствительны к количеству и качеству масла, поскольку от этого зависят работа систем изменения фаз газораспределения, турбокомпрессора и других важных узлов. Регулярный долив не заменяет плановую замену, так как не обновляет присадки во всем объеме жидкости.

Проверку уровня следует проводить не реже раза в две недели летом и ежемесячно зимой, с повышенным вниманием к автомобилям с пробегом более пяти лет. На моделях с электронными системами контроля необходимо следовать инструкциям производителя.

Сигналами проблем могут служить: быстрое падение уровня, появление эмульсии на щупе, запах топлива в масле или срабатывание аварийной лампы при маневрах. Эти симптомы требуют профессиональной диагностики.

Грамотный контроль уровня масла — не формальность, а необходимое условие для долговечной работы двигателя. Правильный подход к этой процедуре позволяет избежать серьезных поломок и непредвиденных расходов.

Регистрация СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88688 от 18.11.2024 выдано Роскомнадзором. При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала naladonipfo.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах.
ИП Голомидов Сергей Николаевич
ИНН 120705345289
ОГРН 320121500007541
Сделано с ByteLabs.team