Новости России
04.11.2025 в 09:30

«Многие водители неправильно работают со сцеплением»: нужно ли выжимать сцепление при торможении - объясняю на пальцах

Время прочтения
~ 2 минуты
Амина Андреева
Амина Андреева
«Многие водители неправильно работают со сцеплением»:  нужно ли выжимать сцепление при торможении - объясняю на пальцах
НА ЛАДОНИ МЕДИА

Споры о том, нужно ли выжимать сцепление при торможении, продолжаются среди водителей уже много лет. Одни привыкли нажимать обе педали одновременно, другие считают, что сцепление следует использовать только перед самой остановкой. Обе стороны уверены в своей правоте, однако этот вопрос требует внимательного разбора, поскольку неправильные действия могут привести к повышенному износу деталей, нестабильному поведению автомобиля и даже создать аварийную ситуацию.

Разногласия часто возникают из-за различий в обучении: некоторые инструкторы в автошколах рекомендуют всегда выжимать сцепление при торможении, чтобы избежать заглохания двигателя, особенно на низких скоростях. Однако в реальных дорожных условиях такой подход может оказаться ошибочным.

Например, при движении на скорости 70 км/ч и плановом снижении до 50 км/ч выжимать сцепление не нужно. В этом случае двигатель помогает тормозить, обеспечивая стабильность, особенно на скользкой дороге. Если же педаль сцепления нажата, автомобиль теряет связь с двигателем, что увеличивает риск блокировки колёс и потери управления.

Сцепление действительно необходимо, когда планируется полная остановка — например, перед светофором. В такой ситуации сначала нажимается тормоз, а по мере снижения оборотов выжимается сцепление. Это позволяет эффективно использовать торможение двигателем и снижает нагрузку на тормозную систему.

В условиях пробок или при движении на малой скорости допустимо использовать «накат» или нейтральную передачу. Однако длительное удержание сцепления в выжатом положении не рекомендуется — это увеличивает износ деталей и может привести к случайному движению автомобиля.

В экстренных ситуациях, таких как резкое торможение, первым всегда нажимается тормоз, а сцепление — только когда обороты двигателя接近холостым. Это сохраняет контроль над автомобилем и обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Таким образом, сцепление следует использовать осознанно: выжимать его необходимо при полной остановке или когда обороты двигателя становятся слишком низкими. В остальных случаях торможение двигателем помогает сохранить устойчивость автомобиля и снижает износ тормозной системы. Главное — избегать лишних действий и понимать, как взаимодействуют узлы автомобиля в разных ситуациях.

Регистрация СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88688 от 18.11.2024 выдано Роскомнадзором. При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала naladonipfo.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах.
ИП Голомидов Сергей Николаевич
ИНН 120705345289
ОГРН 320121500007541
Сделано с ByteLabs.team