Названа единственная китайская марка машин в России, которую покупают сами китайцы, уважая за качество

В мировом автопроме сейчас творятся странные вещи. Китайские машины ругают за качество в Германии, а немецкие — в Китае. Получается забавный круговорот машин в природе, где каждый недоволен продуктом соседа. А в это время на российском рынке разворачивается куда более интересная история. Если отбросить стереотипы и копнуть глубже, выяснится, что у практичных китайцев есть чёткий и обоснованный выбор, пишет источник.
Неожиданное открытие в салоне
Представьте картину: приходите вы в автосалон, скажем, в поисках альтернативы своему старому, но верному японскому автомобилю. И видите там толпу. Не российских покупателей, а именно китайцев. Они активно что-то выбирают, обсуждают и оформляют покупки. Первая мысль: «Что они тут забыли?». Оказывается, ничего не забыли. Они здесь работают, живут и, будучи людьми предельно прагматичными, покупают то, что считают лучшим для местных условий. И это откровение переворачивает всё с ног на голову.
Две сотни марок и один прагматичный выбор
У себя на родине китайцы купаются в изобилии автобрендов. Но их потребительское поведение — это учебник по практичности. Сейчас государство активно субсидирует электромобили, поэтому вся страна сметает с прилавков Li, Xiaomi и BYD. А до этого бума, когда электричка была дорогой игрушкой, в фаворе были совсем другие марки. Хавал — как один из самых доступных вариантов, дающих максимум за свои деньги. И Джили — этакий эталон качества в своем сегменте. Именно эта марка много лет назад купила Volvo, чтобы перенять и адаптировать её технологии. И у них это получилось.
Секрет ликвидности Джили
Так почему же китайцы в России массово покупают именно Джили? Ответ лежит в плоскости жёсткой экономической логики. Средний контракт рабочего из Китая — три года. За это время машина Джили (особенно модели Coolray и Atlas) не доставляет серьёзных хлопот, а по окончании срока её можно продать практически за те же деньги, что и купил. Выходит, три года эксплуатации практически бесплатно на фоне постоянного подорожания. Машина мечты для практичных — это та, что не ест деньги.
Особой любовью пользуются старые, дорестайлинговые Coolray. Они дешевле, а их двигатели — те самые, что были «позаимствованы» у Volvo, что говорит о высочайшей надёжности. Плюс роботизированная коробка с «мокрым» сцеплением, которая в паре с этим мотором легко проходит по 200 тысяч километров без серьёзных вмешательств. Это не рекламные слоганы, а простая статистика с китайских порталов, где пользователи скрупулёзно фиксируют все косяки.
Вот так и получается, что порой самый разумный выбор скрыт за стеной предубеждений. И пока одни спорят о престиже, другие ездят на бесплатной машине. Ирония судьбы, не правда ли?