Новости России
11.10.2025 в 09:30

Двигатель прогреется в два раза быстрее, если соблюдать 2 элементарных правила

Время прочтения
~ 2 минуты
Мария Иванова
Мария Иванова
Двигатель прогреется в два раза быстрее, если соблюдать 2 элементарных правила
freepik

Стоит ударить морозам, как утренний ритуал автовладельца превращается в испытание. Запуск двигателя, дрожь в салоне и томительное ожидание, пока стрелка температуры поползёт с мёртвой точки. Кажется, что без пятнадцати минут стояния с работающим мотором никуда не деться. Но что, если это вчерашний день? Современные моторы и логика подсказывают, что зимний прогрев автомобиля можно и нужно делать по-новому.

Главная ошибка: печка на полную сразу

Первое и самое сильное искушение — включить отопление салона сразу же. Руки мёрзнут, стекло заиндевело, хочется тепла. Вот здесь и кроется ловушка. Печка забирает то драгоценное тепло, которое должно идти на прогрев автомобиля — то есть на двигатель. В итоге мотор томится на холостых оборотах в два раза дольше, а вы тратите лишнее топливо и время. Правило простое: вентилятор — на ноль до тех пор, пока стрелка не сдвинется с места. Обычно хватает пары минут, чтобы система начала подавать тёплый, а не ледяной воздух.

Миф о святости долгого простоя

Второй миф, прочно засевший в головах, — необходимость долго греть машину на стоянке. Дескать, пусть поработает, «проснётся». Реальность для большинства современных авто иная: мотор быстрее и равномернее прогревается под небольшой нагрузкой. Представьте, что вы пытаетесь согреться, стоя на месте. Дрожите? А теперь пошли легким шагом — тепло пошло по телу. Так и двигатель. Минута-другая после запуска для циркуляции масла — и можно плавно трогаться. Без резких ускорений, на низких оборотах.

Идеальный алгоритм для морозного утра

Итак, как выглядит грамотный зимний прогрев автомобиля? Запустили двигатель, очистили стекло ото льда (это как раз займёт те самые пару минут). Пристегнулись, настроили маршрут — и плавно в путь. Первые километры едем в щадящем режиме, не раскручивая мотор выше 2000-2500 оборотов. Вы удивитесь, но к моменту выезда на основную дорогу температура будет уже в рабочей зоне, а салон начнёт прогреваться куда эффективнее. Экономия времени, топлива и нервов — налицо.

Выходит, старые методы не всегда работают. Слушайте свою машину, а не советы из прошлого века.

Регистрация СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88688 от 18.11.2024 выдано Роскомнадзором. При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала naladonipfo.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах.
ИП Голомидов Сергей Николаевич
ИНН 120705345289
ОГРН 320121500007541
Сделано с ByteLabs.team