Друг пригнал Toyota Camry из Китая и проехал 33 тыс км. Чем она отличается от нашего и пожалел ли он о покупке

«Зачем тебе этот «китаец»? Бери нормальную машину!» — эту фразу год назад слышал каждый, кто задумывался о «сером» импорте. Пока рынок сходил с ума по огромным китайским кроссоверам, один человек пошел против течения. Его выбор пал на новенькую Toyota Camry 2024 года. С одним нюансом — машина была пригнана из Китая. Скепсиса было море: «сгниет от реагентов», «фары будешь полгода ждать», «качество не то». Прошел год, на одометре — 33 000 км. Так он пожалел о своей «китайской» Camry?
Ответ кроется в деталях. Оказалось, что «китайская» Camry — это не ущербная версия, а порой даже более продвинутая машина, чем та, к которой привыкли на отечественном рынке, пишет источник.
Двигатель: неожиданный апгрейд
Самое важное отличие скрыто под капотом. Вместо знакомых по питерским Camry моторов здесь стоит новая линейка Dynamic Force. Двухлитровый M20A-FKS выдает 178 л.с. вместо привычных 150. Но дело не только в мощности. Это двигатель с комбинированным впрыском, который решает проблему нагара, и феноменальным КПД в 40%. На практике это означает бодрый разгон и неслыханную для седана такого класса экономичность: 8-9 литров в городе и около 6 на трассе.
Коробка, которая переубеждает скептиков
В паре с мотором работает вариатор Direct Shift-CVT. И да, это тот редкий случай, когда вариатор не разочаровывает. У него есть механическая первая передача, которая исключает «резиновый» эффект при старте. Разгон получается резким и четким, а уже на ходу коробка переключается в плавный режим вариатора. Обещания инженеров работают — никаких пинков, никакой задумчивости.
Год эксплуатации: мифы и реальность
А что же обещанные кошмары? За 33 тысячи километров не произошло ни одной поломки. Ни «глюков» электроники, ни стуков в подвеске. Стандартные ТО — замена масла и фильтров. Качество сборки кузова и салона часто оказывается даже выше, чем у машин, собранных для нашего рынка — ровные зазоры и полное отсутствие «сверчков». Оснащение в средней комплекности порадует даже искушенного водителя: полный зимний пакет, адаптивный круиз-контроль, системы безопасности.
Есть, конечно, и ложка дегтя. Мультимедиа изначально на китайском, и перепрошивка за 15 000 рублей не решает всех проблем. Радио ловит только четные частоты, а штатная навигация порой чудит. Но эта проблема легко решается использованием CarPlay и Яндекс.Навигатора.
Вердикт: так о чем же он пожалел?
Спустя год владелец задает встречный вопрос: «А о чем, собственно, жалеть?». За 3,5 миллиона рублей он получил абсолютно новый, технологичный и надежный бизнес-седан. На эти деньги год назад ему предложили бы лишь подержанную Camry предыдущего поколения с солидным пробегом или топовый китайский кроссовер. Он пожалел о «китайской» Camry? Ровно наоборот. Его опыт доказывает, что «серый» импорт — это лазейка к более современным и качественным автомобилям, которые официальные дилеры к нам не поставляли. Единственный риск — возможные сложности с кузовным ремонтом. Но это, как шутят владельцы, плата за эксклюзив.