Мошенники начали обманывать россиян прямо у кассы магазина. Новая схема
Мошенники разработали схему, с помощью которой обманывают россиян на кассе в магазине, рассказала агентству «Прайм» маркетолог PGR agency Анастасия Бастрыкина. Эта схема не нова: ранее она активно применялась в России, но потом исчезла на время.
Суть мошенничества такова: злоумышленник подходит к покупателю, который собирается расплатиться наличными. Он просит о помощи, так как поблизости нет банкомата, и предлагает оплатить свою покупку картой в обмен на наличные. Обычно мошенник выглядит совершенно обыкновенно и не вызывает подозрений.
Как поясняет Бастрыкина, карта, с которой происходит оплата, скорее всего, украдена.
«В банкомате снять деньги без PIN-кода нельзя, а для оплат на небольшие суммы до 1–3 тыс. рублей код не требуется», — уточнила она.
Покупателя, согласившегося на такое «безобидное» предложение, будут ждать серьезные неприятности. Дело в том, что оплата с украденной карты будет зафиксирована за добросердечным покупателем, а его лицо попадет в объектив камеры наблюдения. Доказать свою невиновность в подобных ситуациях может быть довольно сложно.
«Поэтому ни в реальной жизни, ни в интернете не следует соглашаться на предложения от незнакомцев, связанные с наличными деньгами или банковскими картами», — напомнила Бастрыкина.
Ранее депутат Гаврилов сообщил, что мошенники начали обманывать граждан, выдавая себя за представителей рефинансирования кредитов. Также президент компании «Ростелеком» Михаил Осеевский заявил, что персональные данные россиян уже находятся в интернете. По его словам, они чаще всего попадают в даркнет, откуда используются мошенниками.
Председатель правления «Сбера» Станислав Кузнецов озвучил более конкретные цифры: в открытом доступе уже содержится 3,5 млрд строк с персональными данными 90% взрослых россиян. Он подчеркнул, что основными источниками утечек являются не кредитные организации, как считалось ранее, а интернет-магазины и медицинские учреждения. Кузнецов также отметил, что 2023 год стал рекордным по количеству утечек, а в 2024 году ситуация немного улучшилась, однако проблема сохранения конфиденциальности информации по-прежнему актуальна. Большинство утечек используется для мошеннических звонков.