Одна химия, а не соль: Роскачество выявило 5 марок поваренной соли, которые лучше не покупать
Результаты экспертной проверки вызвали тревогу относительно достоверности информации, предоставляемой пятью известными брендами соли. Было обнаружено существенное несоответствие между заявленными характеристиками продукции и её реальным качеством, что вызывает вопросы о безопасности для потребителей.
Основные выявленные проблемы:
Происхождение и маркировка Многие производители указывают на упаковке происхождение своей продукции из различных регионов, хотя реальные ресурсы находятся в Крыму, Астраханской, Иркутской и Оренбургской областях. Зачастую эта информация относится лишь к месту упаковки, вводя покупателей в заблуждение. Лишь некоторые бренды, такие как "Соль" и "Atlantika", честно указывают на белорусское и кипрское происхождение товаров. Другие прибегают к маркетинговым хитростям, включая бессмысленные заявления "без ГМО" на обычной пищевой соли.
Проблемы с "морской солью" Роскачество уделяет особое внимание продукции, позиционируемой как "морская соль". Настоящая морская соль должна добываться по специальным технологиям, но некоторые производители неправомерно используют этот термин для соли московского или белорусского происхождения.
Пять брендов, не прошедших проверку Исследование выявило следующие бренды с существенными нарушениями:
"Торговый дом Соль" - недостаток йода, сомнительная маркировка "без ГМО" "Валетек" - недостаточное содержание йода "Белёк" - не соответствует стандартам по йоду и нерастворимым остаткам "Crista" - избыточное содержание хлорида натрия, неточная упаковка "Салина" - несоответствие размера гранул заявленному ГОСТу
Рекомендации для потребителей Роскачество советует покупателям внимательно изучать информацию на упаковке соли, обращая особое внимание на происхождение и характеристики продукта. Следует избегать товаров с неясным происхождением или сомнительными заявлениями.
Данное исследование акцентирует важность прозрачности и достоверности информации в пищевой отрасли. Оно служит предупреждением для производителей о необходимости соответствия заявленных и фактических характеристик продукции.