Тормозить со сцеплением или без: ошибки, которые допускают даже опытные водители

16.08.2025 в 16:00 Возрастное ограничение 0+
На Ладони Медиа

Выжимать сцепление при торможении или нет? Казалось бы, простой вопрос, но именно здесь совершают ошибки даже опытные водители. Разбираемся, что реально безопасно и как правильно использовать сцепление.

Почему спорят водители

На автодромах инструкторы учат выжимать сцепление при каждом торможении. Логика простая: двигатель не заглохнет, если выжать сцепление. Но в реальной жизни такой подход может стать опасным.

На дороге важно: не каждое замедление требует сцепления. Например, если вы снижаете скорость с 70 до 50 км/ч, достаточно плавно нажать тормоз. Двигатель при этом помогает тормозить — он замедляет автомобиль, снижает нагрузку на колодки и сохраняет устойчивость.

Если же вы сразу жмёте сцепление, машина переходит в накат, теряет связь с двигателем и становится менее управляемой, особенно на скользкой дороге.

На что обращать внимание

Сцепление нужно только в двух случаях:

  1. Полная остановка — светофор, пробка. Сначала тормоз, потом сцепление, чтобы двигатель не заглох.
  2. Медленное движение в пробке — можно держать сцепление выжатым короткий период, если скоро снова трогаться. Длительное удерживание ускоряет износ выжимного подшипника.

Почему это важно

Выжимной подшипник разъединяет двигатель и коробку передач, позволяя переключать передачи и останавливаться без глушения мотора. Постоянное давление на педаль сцепления сокращает срок службы узла и может привести к поломке сцепления.

На скользкой дороге лишнее выжатое сцепление повышает риск заноса, увеличивает тормозной путь и снижает эффективность ABS.

Итог

Использование сцепления оправдано только при риске остановки двигателя. В остальных случаях лишние движения педалью сцепления не только бесполезны, но и опасны. Следуя этим правилам, вы сделаете торможение более плавным, а машину — отзывчивой и безопасной.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: