42 тысячи жителей Марий Эл уже пользуются приложением «Госуслуги Дом» и меняют ЖКХ к лучшему
В Марий Эл уже 42 тысячи человек активно пользуются приложением «Госуслуги Дом» и это только начало цифровой революции в ЖКХ региона. За первые четыре месяца 2025 года жители отправили в управляющие компании свыше полутора миллионов заявок, из которых почти 9% коллективные обращения соседей.
Важно это, потому что раньше многие вопросы жилищно-коммунального хозяйства решались долго и с кучей бумажной волокиты. Сегодня цифровые сервисы позволяют собственникам жилья напрямую связываться с управляющими организациями и быстрее получать ответы. По словам замминистра строительства и ЖКХ России Константина Михайлика, доля просроченных и безответных запросов резко снизилась — теперь большинство проблем решают без вмешательства контролирующих органов.
Кроме удобной оплаты счетов, в приложении скоро появится новый статус «Переплата», который поможет жильцам видеть, сколько и за что они платят, а также возможность связаться с аварийной службой своей управляющей компании одним нажатием.
В Марий Эл цифровизация ЖКХ уже меняет привычный порядок: жители становятся более информированными и могут быстрее решать бытовые вопросы. Это делает жизнь в регионе удобнее и прозрачнее, а значит, и комфортнее для всех.