Сплошная химия вместо мяса: Роскачество назвало худший бренд филе цыпленка

Сегодня в 09:30 Возрастное ограничение 16+
freepik

Куриное мясо продолжает оставаться одним из самых популярных продуктов в России, но многие покупатели сомневаются в его качестве и безопасности. Запросы по поводу наличия гормонов, антибиотиков, хлорирования и добавления воды для увеличения массы часто встречаются. Однако длительное исследование Роскачества, которое проводилось с 2016 по 2024 годы, показало, что большая часть опасений не обоснована.

Исследование охватило анализ тушек бройлеров от 33 различных брендов с целью выявления патогенных микроорганизмов и следов антибиотиков. Если в 2016 году в некоторых образцах были обнаружены сальмонеллы и листерии, то к 2024 году никаких нарушений не было зафиксировано. Продукция проверялась на 227 антибактериальных веществ, и все образцы соответствовали нормативам.

Несмотря на положительные результаты, в продукции пяти брендов были выявлены превышения уровня КМАФАнМ, что может свидетельствовать о недобросовестном соблюдении температурного режима во время хранения и доставки. Употребление такой курятины может потенциально угрожать здоровью.

Некоторые клиенты выражают недовольство из-за наличия нежелательных элементов, таких как трахея или лёгкие, в тушках. Тем не менее, проверки показали, что такие случаи встречаются редко и не считаются нарушениями, если речь идет о допустимых частях, как печень или сердечко.

Существует устойчивая мысль о том, что курятину обрабатывают химией или накачивают водой для набора веса. Однако освещенные исследования не нашли подтверждения этим мифам: уровень фосфатов в анализируемых образцах не превышал норм.

Производители, имеющие замечания, начали принимать меры для устранения нарушений. Например, «Белоярочка» провела профилактические действия и запросила повторное тестирование. «Петруха» усилила контроль на своем производстве, а «Ан-Нур» организовал специализированное обучение для сотрудников.

Компании «Троекурово» и «Домашняя курочка» также объявили о необходимых переменах, включая оптимизацию оборудования и аудит. Супермаркеты, такие как «ВкусВилл», «Лента» и «Мясновъ», ввели дополнительные меры контроля за поставками, а «Чижик» усилил проверки для продукции «Павловская курочка».

Недавно пять брендов, в числе которых «Петелинка» и «Куриное царство» из холдинга «Черкизово», представили план действий по устранению выявленных проблем.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: